Транспортные средства – пакетовозы

В комплексе технических средств пакетной системы доставки грузов важное значение имеют специализированные транспортные средства — пакетовозы.

Необходимость их вызвана стремлением повысить степень использования вместимости грузовых помещений, а также сократить трудоемкость и продолжительность грузовых работ. Ни вагоны, ни суда, ни автомобили нельзя считать в полной мере пригодными для этих целей. Например, загрузить суда в короткое время с минимальными трудовыми затратами и оптимально разместить в них пакеты невозможно, так как их грузовые помещения несоразмерны пакетам, а судовые стрелы (их маневренность и грузоподъемность) не приспособлены для погрузки пакетов. По данным Научно-исследовательского и проектного института морского флота, заполняемость грузовых помещений эксплуатируемых судов пакетами леса составляет лишь 63—67%. Чтобы повысить степень использования судов, необходимо переконструировать палубное перекрытие и грузовые люки, увеличив при этом размер последних и изменив люковые закрытия; устроить двойные борта в трюмах. Естественно, что такая большая переделка судна технически нерациональна. Более целесообразно построить специализированные суда-пакетовозы, которые успешно можно использовать для доставки и других грузов. Это обосновано еще и тем, что масса пакетов, которые будут предъявляться в ближайшее время к перевозке в каботаже и на экспорт, составит 8— 15 т. Трюмная механизация в этом случае экономически нецелесообразна и затруднительна.

Транспортные средства – пакетовозыНевозможно также эффективно использовать для доставки пакетированных грузов универсальные автомобили и вагоны. Пол кузова большинства автомобилей не рассчитан на нагрузку от колес электропогрузчиков. Когда же такой въезд разрешен, под действием погрузчика с пакетом уровень пола понижается по сравнению с рампой склада до такой степени, что перемещение погрузчика невозможно. Грузовые помещения крытых вагонов в наибольшей степени соразмерны пакетам. Однако недостаточная ширина дверного проема (за исключением небольшого количества вновь строящихся вагонов) и отсутствие внутривагонного оборудования для крепления пакетов препятствуют широкому внедрению пакетных перевозок. Все эти недостатки эксплуатируемых универсальных транспортных средств вызвали их модернизацию и конструирование новых специализированных.

Рад таких судов, автомобилей и вагонов уже применяется для перевозки пакетов лесоматериалов, металлопроката, строительных и тарно-штучных грузов. Теплоход «Николай Новиков» — головное судно новой серии лесовозов-пакетовозов предназначенных также для перевозки генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров. Судно спроектировано для перевозки стандартных пакетов размерами 1300х2800 мм или 1300х1400 мм во всех трюмах, на палубе и на крышках грузовых люков, где их укладывают в три яруса до высоты 3,9 м. Закрытия грузовых люков стальные, четырехсекционные. Их приводом служат гидроцилиндры. На судне установлено механизированное устройство для перегрузки генеральных и тяжелых грузов массой:

— до 10 т — одиночной механизированной грузовой стрелой;

— до 2,5 т — спаренными стрелами;

— до 20 т, а также 20-тонных контейнеров — параллельной работой грузовых стрел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.