Основные виды полуприцепов

Полуприцепэто одна из разновидностей обычного прицепа. Он также предназначен для перевозки грузов и также использует для этого силу механического транспортного средства (автомобиля, грузовика, мотоцикла).
Главное различие между ними состоит в том, что прицеп какимлибо образом скрепляется с тягачом, а полуприцеп просто опирается на него передней частью, перенося на тягач часть своей массы и массы груза.

Существует очень много разновидностей полуприцепов: тентовые, шторные, изотермические цельнометаллические, автоцистерны, рефрижераторы и так далее. Самыми популярными среди них, пожалуй, являются тентыпродажа полуприцепов такого рода идет повсеместно, и, пожалуй, не бывает такого дня, чтобы мы не встретили одного из них на дороге.

Основные виды полуприцеповВ тентах можно перевозить практически любой товар. Загружать такой фургон можно и сбоку, и сверху, и сзади. Грузоподьемность тентов также достаточно велика: до 2022 тонн, а полезный объемот 80 до 96 кубических метров. Но популярность они приобрели главным образом благодаря простой конструкции, невысокой цене и хорошей сохранности груза. В отличие от простого бортового прицепа (самосвалы, советские тракторы), тентованный полуприцеп защищает перевозимые товары от дождей, града и снега. Но если по какимлибо причинам тент начинает мешать, его легко можно демонтироватьи вот перед нами типичный бортовой полуприцеп, с теми же плюсами, что и у тентованного, однако с меньшим качеством защиты груза.

Более дорогим вариантом полуприцепа является изотермический фургон. Он используется в том случае, если для перевозимого груза требуется поддержание определенной температуры, но это не настолько критично, чтобы использовать рефрижератор. Загрузка в изотермический фургон может происходить только сбоку.

Принцип действия такого полуприцепа похож на термос. То есть он не создает условия самостоятельно, а просто поддерживает ту температуру, при которой была произведена его загрузка. По этой причине изотермический фургон предпочтительнее рефрижератора при коротких поездках (он гораздо дешевле и проще в эксплуатации), однако менее желателен в использовании на особенно большие расстояния. Грузоподъемность и полезный объем такого прицепа аналогичны параметрам тентованного фургона.

Рефрижераторный полуприцепэто, по сути, изотермический фургон, объединенный с холодильной установкой. Продаются полуприцепы такого типа обычно по цене на 1015% выше, чем изотермические, и на все 2540% выше, чем простые тентованные. Рефрижераторные фургоны предназначены для перевозки тех грузов, которые очень требовательны к правильному температурному режиму (например, мороженое или колбасы). Грузоподъемность у них та же, что и у тентованных или изотермических фургонов (22 тонны), а вот полезный объем, за счет холодильных устройств, несколько ниже: до 92 куб. метров. Температура в грузовом отсеке рефрижераторных полуприцепов обычно может поддерживаться на уровне от25С до +25С, с точностью в ±1.

Говоря о полуприцепах, нельзя не упомянуть и о простой автосцепке (т.е. полуприцепе, устанавливаемом на автомобиль). Такие устройства довольно дешевые и удобные, с большим полезным объемом и легким процессом загрузки. Максимальная грузоподъемность у разных моделей находится в пределах от 15 до 22 тонн, полезный объемвплоть до 120 кубических метров. Самый большой недостаток автосцепкиэто то, что такие полуприцепы не приспособлены для перевозки длинных изделий (досок, труб и т.п.).

Еще более узкоспециализированный вариант полуприцепаэто автоцистерна. Покупка и продажа полуприцепов такого вида была очень популярна в Советском Союзе: тогда почти у каждого дома и на каждом рынке можно было встретить такие автомобили с надписями «КВАС» и «МОЛОКО». Сейчас в автоцистернах в основном перевозится бензин, а также минеральная вода. Их грузоподъемностьот 12 до 22 тонн, полезный объем840 кубических метров.

Помимо автоцистерн, перевозящих различные жидкости, есть и автоцистерны для транспортировки сыпучих веществ (песка, мелкого щебня и пр.). Такой вид полуприцепов встречается еще более редко. Для сыпучих грузов гораздо чаще берут самосвал.

Самый большой из полуприцеповэто так называемый «Джамбо» (Jumbo). Полезный объем в 94110 кубических метров достигается за счет уменьшенного диаметра колес и специального «Г«-образного строения пола. Впрочем, на максимальной грузоподъемности в положительную сторону это не сказывается: продавцы полуприцепов не рекомендуют загружать в «Джамбо» более 20 тонн.