Экспертиза пожарной безопасности в школе

Я вряд ли ошибусь, если скажу, что ни один директор ни одной из школ, пусть даже самой образцовой, не любит дни визитов пожарных инспекторов. И причин тому множество – в первую очередь, это формальность самих проверок, ведь обе стороны понимают, что не безопасность заботит чиновников, а всего лишь соблюдение всех пунктов правил. Хорошо хоть, по большей части, в последнее время, избавились от попыток представителей инспектирующих органов получать мзду за подписи на разрешительных документах.

Но как бы ни развивались отношения учебных заведений различного профиля и уровня с государственным пожарным надзором, акцентировать внимание нужно все-таки на главном – безопасности детей, и никакие причины, мешающие обеспечению этой безопасности, не должны останавливать руководство школ. А о чем, собственно, речь, спросите вы. Ведь надзорные органы и так указывают на нарушения с обязательными предписаниями на устранение.

Неправильный подход, потому что инструкции хоть и писаны на основании многолетнего опыта, составлены все-таки клерками и бюрократами, а ситуаций в жизни бывает гораздо больше, чем могут предусмотреть даже самые развитые и продвинутые инструкции. Усложняется все и разнообразием проектов школьных зданий, и тем же человеческим фактором.
Так что же можно сделать, чтобы удовлетворить требования строгих инструкций и при этом быть в ладах со своей совестью? Средство есть, и это – независимая экспертиза, которая проведет исследования и выдаст заключение — декларацию пожарной безопасности. Что это такое, для чего проводится и какие имеет преимущества?

На самом деле все просто. Вы делаете заявку, и приехавшие специалисты производят экспертную оценку пожарного риска зданий школы, именуемую также пожарным аудитом. Вот в этом случае от глаз экспертов и их приборов не укроется ни одна мелочь – от узких запасных выходов до несоответствующих по классу безопасности строительных материалов (линолеумов, пластика и прочих). Необходимо отметить, что такая экспертиза проводится не по усредненной схеме, а применительно к конкретному объекту. Например, для складских помещений еще и производится расчет категории пожарной опасности.

Заказывая подобный аудит и устраняя выявленные слабые места, директор учебного заведения не только защищает себя юридически на случай пожара, но и обеспечивает большую безопасность вверенных ему школьных зданий, а в особенности – детей и учителей.